История группы Evanescence начинается в 1996 году в городе Литл-Рок, штат Арканзас, США.
Два студента местной художественной академии - Бен Муди и Эми Ли - решили создать группу и играть вдвоем, ориентируясь на своих любимых исполнителей. Эми Ли, увлекаясь творчеством Tori Amos и Bjork, привнесла в музыку мелодичность и минорное настроение, а Бен Муди, фанат хэви-метала 80-х годов, добавил музыке драйва и тяжелого звучания. Несколько лет прошло в поиске собственного стиля и в 1998 году музыканты, тогда еще под названием Stricken & Childish Intentions, были готовы сделать свою первую пробную запись. Дебютный EP был записан на собственные средства и разошелся тиражом не более 100 копий. Их песни появились на местных радиостанциях.
Музыка в стиле нью-метал, который станет фантастически популярен через несколько лет, с ярко выраженной готической стилистикой была в новинку местным музыкантам и публике, так что группа оказалась в изоляции. Результатом стало решение сконцентрировать все силы на студийной работе.
Сменив название на Evanescence, музыканты, к которым присоединился клавишник Дэвид Ходжес, записывают в 1999 году свое первое демо Origin. В августе этого же года выходит и дебютный альбом Sound Asleep, изданный на собственные деньги.
На группу обратили внимание на лейбле Wind-Up Records, которая ориентировалась на так называемую христианскую музыку. Глубокомысленная лирика Бена Муди с апеллированием к духовности пришлась по вкусу руководителям компании. С их подачи песни группы зазвучали на христианских радиостанциях, что послужило причиной того, что долгое время их воспринимали как христианскую рок-группу.
Распространив лишь пятьдесят копий альбома, музыканты решают расширить состав для достижения полноценного рок звучания. В составе появляется гитарист Джон Леконт и барабанщик Роки Грей.
В новом составе группа перезаписывает и выпускает в 2000 году альбом Origin, в который вошли песни с одноименной демо-записи, а также несколько новых композиций.
Фирменное звучание, соединяющее тяжелый музыкальный саунд и высокий, доминирующий над музыкой вокал Эми Ли, привлекает к группе внимание. Почувствовав в себе силы и уверенность, группа переезжает в Лос-Анджелес, где начинает заниматься активной рекламой собственного творчества. Попытки заявить о себе приводят к знакомству с продюсером Дэйвом Фортманом, ранее сотрудничавшем с нью-метал группами. Он помогает сделать первые записи в студии Лос-Анджелиса. По его настоянию в аранжировках песен используются струнные, электронные шумы и атмосферные клавиши. Материал обретает готическую окраску, которая усиливается пронзительным вокалом Эми Ли. Несколько песен с еще неизданного альбома, а именно Bring Me to Life, записанная с вокалистом христианской группы 12 Stones Полом МакКой, и My Immortal, входят в саундтрек к фильму "Сорвиголова". Эти песни мало кому известной группы услышала вся Америка. И они стали дорогой в новую жизнь для Evanescence.